Все
разделы

Публикации

Наш выбор: Альфа-Банк. «Как только ты стал клиентом – внимание менеджеров падает»

Я раньше работала в Промсвязьбанке и, разумеется, когда решила заняться собственным бизнесом, расчетный счет открыла именно там. Но в последнее время «Промсвязь» увеличил комиссии, ухудшил условия по овердрафту. Уточню: это было еще до санации. Поэтому было принято решение перевести счета, зарплатный проект, эквайринг и овердрафт в Альфа-Банк.

В целом в Альфа-Банке мне нравится. Очень хорошо работает кол-центр, быстро проходит подтверждение платежей, приходят уведомления обо всех списаниях и поступлениях средств. Средства по эквайрингу зачисляются не быстро, так как эквайринг у банка сторонний, но строго на следующий день до 13:00, без задержек, что для розничного бизнеса очень важно.

Овердрафт нам тоже очень быстро оформили. Причем посмотрели на наши обороты в другом банке и сразу дали хорошие лимиты. И не нужно поддерживать 100% оборота, что очень удобно в несезонные для нашего бизнеса месяцы. В Промсвязьбанке же нужно было поддерживать оборот до рубля. Вот ты рубль не провел – и на следующий месяц тебе могут снизить лимит овердрафта на 30%. Это было очень неприятно.

Мы банк не посещаем, и это очень удобно

Я в банк, по сути, не хожу вообще. Даже когда открывала счет, ко мне приехал менеджер, и это было удобно. В банк ходит разве что мой помощник сдавать наличные, на него сделана доверенность. Главбух вообще работает удаленно. То есть мы банк не посещаем, и это очень удобно. Дистанционное обслуживание у них выстроено хорошо, общение приятное. Ко мне обращаются из банка за подтверждением платежей, в основном крупных, и всегда это вежливо, тактично и очень хорошо, я как клиент очень довольна. И еще у меня есть ощущение безопасности как у предпринимателя, так как у банка очень высокий уровень проверок.

Счета мы ведем в рублях. Мы же получаем деньги от клиентов в рублях, храним их в рублях, рассчитываемся в рублях. Когда мы открывали новые салоны и закупали оборудование напрямую в Италии, использовали импортные контракты. Недавно, кстати, мы открывали в Альфа-Банке счет в евро, и это заняло всего один день. Мы подали заявку через интернет-банк – и нам открыли счет! Это очень быстро и удобно. Не нужно ехать в отделение, ничего не надо подписывать, нести какие-то бумаги. И в данном случае я отметила бы очень хороший сервис, так как обычно с валютными платежами везде очень тяжело. Их долго проверяют, отправляют по три дня – несмотря на то, что открыты импортные контракты, понятны поставщики. Помню, через Промсвязьбанк мы отправляли один платеж в евро, а потом доплачивали доставку – уже через «Альфу». Это небо и земля! В «Альфе» всё намного быстрее и удобнее.

Вообще я хотела бы, чтобы у банка был свой эквайринг

Если говорить о пожеланиях, о том, что хотелось бы улучшить, – в первую очередь эквайринг. Процедура заключения договора могла бы происходить быстрее. А договор эквайринга мы заключали очень долго, где-то месяц. Возможно, это связано с тем, что такие услуги у них оказывает сторонняя компания. И вообще я хотела бы, чтобы у банка был свой эквайринг, потому что сторонняя компания работает медленно, незаинтересованно. А у нас 90% оборота идет через эквайринг.

По поводу овердрафта есть тоже не очень удобная история: раз в два месяца нужно уходить в ноль. Вот, допустим, у нас овердрафт на 3 миллиона рублей. И мы обязаны в один из дней завести на счет 3 миллиона рублей и подождать сутки, пока эти 3 миллиона прокрутятся. По-моему, это какая-то глупость. Я не понимаю, зачем это и какие риски таким образом предвосхищаются.

Ставка по овердрафту высоковатая, 18% годовых. Можно было бы сделать пониже, так как «овер» – это расчетный продукт. Банк может зарабатывать на остатках на счетах, на комиссиях, на сдаче наличных. Способов для зарабатывания у «Альфы» много. Поэтому ставка по овердрафту могла бы быть и меньше.

Если говорить об обслуживании счетов, менеджеры не всегда внимательны

Если говорить об обслуживании счетов, менеджеры не всегда внимательны. Как-то мы решили разместить деньги на рублевый депозит. И менеджер, вместо того чтобы нас хорошо проконсультировать, просто прислал файл с описанием условий продукта. Мне кажется, это не очень хорошо. Тем более что мы хотели разместить депозит на достаточно приличную сумму. Мне вообще такое отношение непонятно: когда ты нужен как клиент – к тебе бегают, звонят, документы привозят на подпись. Но как только ты уже стал клиентом – внимание менеджеров падает, и мне самой приходится звонить, просить и так далее.

Также мне хотелось бы иметь возможность устанавливать категории уведомлений – какие хочешь получать, а какие нет. Потому что у меня телефон буквально забит эсэмэсками от Альфа-Банка: списали 55 рублей комиссии, зачислили 4 рубля, еще что-то… Мне как руководителю было бы удобно получать уведомления от определенных сумм.

Не то чтобы я фанат Альфа-Банка, но я говорю правду. Есть странные детали, о которых я сказала. Но пока – да, конечно, мы планируем продолжать сотрудничество с «Альфой».

 

Компания Legend New York (сеть центров красоты параллельного обслуживания) основана в 2012 году. Основная деятельность – парикмахерские, маникюрные, визажные, косметологические услуги. На сегодняшний день у Legend New York три крупных центра красоты («Москва Сити», «Новый Арбат» и «Новая Рига»).

 

У вас свой успешный бизнес, но банк не помогает его развивать? Вы устали от постоянных отказов банкиров? Вы не знаете, как правильно построить работу с банком?

Расскажите нам свою историю, и банк вас услышит. Проверено журналистами Банкир.Ру.

В случае интереса пишите личное сообщение в группу или на адрес: redaktor@bankir.ru.

Елена Махота , для Банкир.Ру