Все
разделы

Публикации

Наш выбор: Альфа-Банк. Но для маленькой компании ВЭД – это сущий ад

Ведение счетов компании мы доверили Альфа-Банку. Я обслуживаюсь там как «физик». Альфа – большой частный банк, потому мы его и выбрали. Плюс к тому – на выбор повлияло и знакомство с руководством банка. 

Лучший сервис – это когда нет необходимости обращаться в службу сервиса. С банком мы общаемся крайне редко. Уже и не вспомню, когда мы с ним связывались в последний раз.

Но в общении с банком у меня было несколько неприятных моментов. Однажды я столкнулся с тем, что у банка было разное расписание работы одного и того же отделения в каждом канале: на сайте, в кол-центре и в мобильном приложении. В итоге я потратил уйму времени, пробираясь по московским пробкам, а по приезде узнал, что нужное мне отделение уже не работает. Пришлось ехать в другое отделение. Но стоит отдать должное сотруднику кол-центра: несмотря на мое негодование, он жестко, но при этом очень тактично ответил на мои вопросы и возмущения. Привел сотрудник меня в чувство, так сказать!

В итоге платежку мы отправляли чуть ли не неделю, находясь постоянно на связи с самыми разными сотрудниками банка

Второй негативный момент был с ВЭД. Для компании, которая дай Бог раз в квартал получает или отправляет валютные платежи, ВЭД – это сущий ад. Было непонятно, что делать, – от слова совсем. В итоге платежку мы отправляли чуть ли не неделю, находясь постоянно на связи с самыми разными сотрудниками банка.

Из пожеланий к банку у меня есть, пожалуй, именно это: возможность получать важные запросы не только в интернет-банке, но и через мобильное приложение

О! Вспомнил я и третий случай «нестыковки» меня и банка. У «Альфы» хороший мобильный банк. Для нас его функций более чем достаточно. Соответственно, в интернет-банк мы заходим ну очень редко. Летом 2017 года, когда в ходе очередных массовых проверок запросили уточняющие документы и у нас, мы нашли сообщение от банка только тогда, когда нам уже заблокировали счет. И нашли его в интернет-банке. В итоге примерно один день мы были без счета. Но для нашего бизнеса это было некритично. Из пожеланий к банку у меня есть, пожалуй, именно это: возможность получать важные запросы не только в интернет-банке, но и через мобильное приложение.

Банк для расчетов компании я не менял. Да, у меня были эмоциональные порывы сменить банк на фоне отличного маркетинга конкурентов «Альфы». Но потом понимаешь, что получится смена шила на мыло.

Самый востребованный для нас сервис – на 99,9% – это онлайн-платежи. Я не часто посещаю банк физически, мне достаточно удаленных сервисов.

Банк для бизнеса и мой личный – один и тот же, «Альфа». Так сложилось исторически: когда-то у меня была карта этого банка в рамках зарплатного проекта. А потом переходить в другой банк я просто не стал.

У нас почти все расчеты в рублях. В них средства нашей компании мы и храним.

 

«Аудиториум» – компания – организатор бизнес-форумов и конференций.

 

У вас свой успешный бизнес, но банк не помогает его развивать? Вы устали от постоянных отказов банкиров? Вы не знаете, как правильно построить работу с банком?

Расскажите нам свою историю, и банк вас услышит. Проверено журналистами Банкир.Ру.

В случае интереса пишите личное сообщение в группу или на адрес: redaktor@bankir.ru.

Юрий Окишев , для Банкир.Ру