Все
разделы

Публикации

«В ад традиционных банков я возвращаться не хочу»

Меня удивляет, что многие мои знакомые до сих пор пользуются картами классических банков. Необанки в разы выгоднее и удобнее, поскольку в отличие от классических банков они не выполняют социальные функции и не могут позволить себе неэффективность. 

Банк для себя и банк для бизнеса - это разные банки

Во-первых, я сторонник того, чтоб не хранить все яйца в одной корзине. Во-вторых, так исторически сложилось, что Модульбанк, где у нашей компании открыт счет, появился раньше, чем «Тинькофф» для юрлиц. Ну и, в-третьих, когда запускался Модульбанк, он стал клиентом нашей компании. Так что для нас было важно хорошо знать, с чем мы работаем.

«Сбербанк Бизнес-Онлайн» сделан для бухгалтеров, а не для предпринимателей

Честно говоря, полностью перейти на Модульбанк решилась не сразу - не была уверена в банке на 100%. Да и сам Модульбанк не настаивал на открытии счета у них, что большая редкость, если ты подрядчик. Решающим фактором стало то, что каждая операция в «Сбербанк Бизнес-Онлайн» требовала много сил и времени. Например, на отправку одной платежки у меня уходило минут 15, не меньше. В целом, было ощущение, что банк сделан для бухгалтеров, а не для предпринимателей.

Кроме того, поскольку я гражданка другой страны, каждое начисление зарплаты себе как гендиректору требовало в Сбербанке прохождения валютного контроля, на который уходило много времени. Я уже молчу о том, что за каждый платеж себе как физлицу на карту Сбербанка с меня брали 500 рублей за валютный контроль. В итоге просто за возможность получить зарплату я платила тысячу рублей в месяц.

Счет в Модульбанке я открыла в 2015 году, а все корпоративные деньги на него перевела примерно через полгода, когда поняла, что это небо и земля по сравнению со Сбербанком. Времени на банк стало уходить в 4 раза меньше. Еще год у компании оставался счет в Сбербанке - не хватало времени его закрыть. Последний каплей стали цифры. Увидела, что за год потратила на банк 12 тысяч рублей, делая, при этом всего по одной операции в месяц. За тот же период заработала на Модульбанке аналогичную сумму на процентах на остаток. Закрытие счета в Сбербанке заняло 2 недели, потому что менеджер никак не мог выдать нужную бумажку.

Наша компания очень удачно перешла в Модульбанк. Он тогда только открылся, и ребята давали всем щедрые условия: 50% скидки на все и навсегда. И очень круто, что свое слово сдержали - тарифы так и не поменялись. В итоге у нас супервыгодные условия - нет абонплаты, платежка стоит 35 рублей и процент на остаток - 5%. Мы зарабатываем на банке в месяц гораздо больше, чем тратим.

На оплату счетов у меня уходит 2-3 минуты

К хорошему привыкаешь, и сегодня я просто не представляю себе обслуживание в другом банке. Все вопросы решаются очень быстро. В банк не надо ездить - все документы можно присылать в чате. Также в чате ассистенты отвечают на разные вопросы, например, о правильном коде валютной операции или платежа в бюджет. Мне очень нравится, что я могу подключить к банку бухгалтера, который может создавать платежки. Я вообще не трачу на это время - захожу даже не в веб, а в мобильное приложение, чтобы их подписать. В итоге на оплату счетов у меня уходит 2-3 минуты.

Людям свойственно обращать внимание на негатив. Когда что-то меняется в лучшую сторону, воспринимаешь это как должное. Но стоит убрать то классное, к чему привык, и сразу возникает недовольство. Раньше создание любой платежки можно было поручить ассистенту. Это позволяло не дергать лишний раз бухгалтера. С начала года это стало стоить100 рублей. Вместо бесплатного создания платежек предложили сервис по распознаванию счетов. Работает он не очень хорошо. У меня несколько раз счет нормально не распознался. Но это, конечно, не вызвало желания поменять банк, просто добавилось немного работы нашему бухгалтеру.

В личных финансовых делах моя стратегия - иметь несколько счетов в разных банках, однако я никак не могу заставить себя открыть еще один счет нашему юрлицу. С одной стороны, надо бы посмотреть, что изменилось в других банках, с другой, я всем довольна. Кроме того, я уверена в надежности Модульбанка - знаю, что он не обслуживает клиентов, ведущих нелегальный бизнес. Решение по клиенту принимают не люди, а машина, повлиять на которую невозможно. Кроме того, банк получает доход не с кредитных операций, а с транзакций. Да и в финансировании проектов собственников замечен не был.

Что можно улучшить в Модульбанке? Хотелось бы, чтобы ассистенты в чате отвечали быстрее. В последнее время в банк пришло много новых клиентов, и скорость ответа менеджеров несколько упала. В Модульбанке мне не хватает расширенной финансовой аналитики, которую позволяет делать, к примеру, «Финолог». По сути, вести cashflow - планировать расходы и доходы, делать примечания к платежам и т.д. Это явно не те функции, которые обязан выполнять банк, просто я привыкла ждать большего.

Людям, которых как и меня не учили быть предпринимателями, от банка требуется только удобство:

а) супербыстрый доступ ко всему: своему счету, ответам менеджеров, получение выписок и т.д.;

б) понимание, сколько денег у тебя на счету (в Сбербанке суммы обновлялись только на следующий день);

в) возможность фильтровать операции - по времени, контрагенту и прочим параметрам;

г) отсутствие необходимости быть бухгалтером.

Модульбанк всем этим критериям отвечает.

Банки для личных нужд

Для личных нужд я использую Тинькофф-банк, которым довольна: каждый месяц получаю кэшбек и процент на остаток, плюс все вопросы решаются быстро, ездить никуда не нужно. Однажды у меня размагнитилась карта, так через пару дней мне привезли новую. А недавно я забыла пин-код и получила новый не отходя от банкомата. Вдобавок к этому банк регулярно делает акции с дополнительными скидками - с «Роснефтью», «Велосайтом», Ozon.ru, «Республикой», пекарней Paul и другими. Единственное, что действительно напрягает, в последний год с «Тинькофф» на Сбербанк переводы идут очень долго, до 2-3 дней. Прежде такого не было.

Единственное, что раздражает в «Тинькофф» - подтормаживание клиентских менеджеров, которые не всегда оперативно включаются в вопрос

В «Тинькофф» меня держит привычка иметь под рукой удобный и выгодный банк. Единственное, что раздражает в «Тинькофф» (и это стабильно, к сожалению) - подтормаживание клиентских менеджеров, которые не всегда оперативно включаются в вопрос. В чате банка постоянно меняется собеседник, стоит отвлечься на 3 минуты. У каждого нового сотрудника уходит время на то, чтобы въехать в вопрос. Поэтому самый частый ответ в чате Тинькофф-банка: «Подождите немного, пожалуйста. Мне потребуется время для изучения вопроса». Но даже это можно простить, если вспомнить, сколько времени каждый раз приходится тратить, вися на «горячей линии» Сбербанка или ожидая у них в отделении.

Раньше я пользовалась золотой картой Сбербанка, но попробовав «Тинькофф», ценность в ней видеть перестала и сразу закрыла. Сейчас у меня в Сбербанке стандартная дебетовая карта, которой практически не пользуюсь.

Почему-то у некоторых людей необанки до сих пор ассоциируются с нестабильностью. Однако никого не заставляют хранить в них все деньги! До тех пор, пока сумма не превышает 1,4 млн рублей и банк входит в список участников АСВ, волноваться не стоит.

Татьяна Роик , для Банкир.Ру