Все
разделы

Публикации

«Внедрение систем ДБО в банках рассчитано на долгосрочную перспективу»

Автоматизация бизнес-процессов в банке обещает хороший бизнес-эффект, но далеко не сразу. Важно с самого начала правильно подобрать инструмент.

Алексей Гурьянов, менеджер по развитию продуктов BSS

Автоматизация бизнес-процессов в банке, а наша компания, как разработчик современных систем ДБО, рассматривает автоматизацию банковского обслуживания в дистанционных каналах, предоставляет кредитным организациям существенный бизнес-эффект:

– экономичность — сокращение операционных издержек и социальных обязательств;

– оперативность — внедрение изменений проходит мгновенно, минуя инертность клиентских офисов;

– доступность — клиент всегда на связи, ему не нужно искать альтернативный банк;

– точность — операции в ДБО автоматизированы, операционные риски снижаются, операции в режиме реального времени;

– возможность — сегмент клиентов, не доступный для клиентских офисов;

– разнообразие — виды канала в зависимости от предпочтений клиента;

– конкурентоспособность — банк без ДБО не сможет расширить клиентскую базу за счет новых сегментов;

– прибыльность — повышение продаж в привычной клиенту обстановке.

Внедрение систем ДБО в банках, как автоматизация удаленного обслуживания корпоративных и розничных клиентов, рассчитано на проявление эффекта в долгосрочной перспективе. Наша задача предоставить банку инструменты для достижения положительного эффекта на долгосрочный период. Как правило, мы не рассматриваем краткосрочные эффекты от внедрения автоматизации — их сложно просчитать с учетом нашего законодательства. Все это верно в том случае, если краткосрочность и долгосрочность понимаются как периоды действия эффекта от внедрения и эксплуатации систем ДБО.

Среди ощутимых положительных долгосрочных изменений можно отметить:

  • сокращение негативного влияния человеческого фактора при обработке платежей и переводов, а также при принятии решений в части процедур оценки;
  • упрощение технологии продаж продуктов и услуг банка;
  • сокращение времени вывода на рынок новых продуктовых и сервисных линеек;
  • упрощение скоринговых процедур, перевод в дистанционные каналы и обработка в режиме реального времени;
  • использование процедуры упрощенной идентификации в полном объеме, допустимом действующим законодательством.

Любой проект по автоматизации в банке может быть типовым, коробочным или индивидуально-заказным. Существует мнение, что заказные решения, могут позволить себе только крупные игроки, имеющие специфичные продукты и услуги как с клиентской точки зрения, так и с точки зрения своего ИТ-ландшафта.

Специфика ИТ-ландшафта — всего лишь вопрос, который нужно учитывать, а не создавать из него проблему: для этого у нас есть необходимые инструменты, позволяющие быстро найти решение

Отчасти это мнение верно, но только если речь идет об автоматизации силами стартапов или небольших кампаний, которые не обладают достаточным уровнем накопленного опыта. В случае с компанией BSS коробочное решение, в котором мы учли потребности большей части банковского сектора, может удовлетворить практически любой банк, что доказано огромным разнообразием наших клиентов. Хоть мне и не нравится слово «функционал», а для измерения уровня развития «коробки» обычно используют это слово, могу сказать следующее: наш функционал в состоянии обеспечить потребности любого клиента, как банка, так и конечного пользователя банка. А специфика ИТ-ландшафта — всего лишь вопрос, который нужно учитывать, а не создавать из него проблему: для этого у нас есть необходимые инструменты, позволяющие быстро найти решение.

Михаил Дьяков , Банкир.Ру