Все
разделы

Публикации

Джон Медима: «Сейчас задача — вернуться на рынок профессиональных ноутбуков»

Директор по мобильным продуктам в Европе, Африке и на Ближнем Востоке Джон Медима (Acer) на встрече в World Trade Center в Нью-Йорке рассказал порталу Банкир.Ру о том, чем банки отличаются от других корпоративных заказчиков, почему само по себе «железо» ничего не решает и каковы перспективы Chrome OS в профессиональной среде.

В сорокалетней истории тайваньской корпорации Acer было немало событий, но одно из них произошло недавно и изменило бизнес практически до неузнаваемости. Волюнтаристским решением президента Джанфранко Лянчи корпорация помножила на ноль давно и умело возделываемое направление корпоративных продуктов и полностью сосредоточилась на потребительских решениях.

В результате стать Apple и даже HTC на потребительском рынке не получилось, с господином Лянчи расстались (с апреля 2015 года он работает президентом и COO Lenovo Group), и компания стала постепенно возрождать бизнес-линейки. Процесс этот оказался долгим и непростым, потому что старые контракты после практически пятилетнего перерыва уже ушли конкурентам, а сжимающийся рынок ПК очень ограничивал пространство для маневра. И все же к 2016 году признаки восстановления стали очевидными.

— Самое трудное позади?

Мы пока не примериваемся к компаниям из первой сотни Fortune Global 500. Чтобы работать с топами, нужно нечто большее, чем просто собраться с силами и сделать хорошее железо.

— И да, и нет. Мы пока не примериваемся к компаниям из первой сотни Fortune Global 500. Чтобы работать с топами, нужно нечто большее, чем просто собраться с силами и сделать хорошее железо. Корпоративные контракты можно сравнить с английским газоном, который для достижения привычных качеств надо стричь и поливать, по разным данным, от ста до трехсот лет. В IT циклы, конечно, покороче, но все равно у предлагаемого продукта должна быть хорошая и непрерывная история. Даже демпинг вызовет скорее подозрение, чем интерес.

Поэтому, вернувшись к производству ПК для бизнеса, мы вполне осознанно сосредоточили усилия на относительно небольших компаниях. Да, объемы там не гигантские, но и скорость принятия решений выше. На таких поставках мы можем быстрее получить обратную связь и учесть информацию при разработке новых моделей.

Мы, кстати, многому научились, разрабатывая ноутбук для школ,— TravelMate 117. Дети, наверное, самые безжалостные пользователи, и мы получили большой опыт не только в повышении устойчивости конструкции к внешним воздействиям (резиновый кант по периметру, защита от проливов жидкости, барьеры для пыли и песка), но и ее ремонтопригодности (легкий доступ к наиболее часто ломающимся модулям). И все это, замечу, без возможности увеличить итоговую цену: образовательные учреждения по всему миру деньгами не разбрасываются.

— Но корпоративная техника — это не только само оборудование, но и сервис, обеспечивающий непрерывную работу.

— Acer регулярно получает награды за качество сервиса в Европе — Франции, Германии, Италии, Испании.

— Да, только это немного другой сервис, потребительский. Другие сроки, другие ставки. Не говоря уже о том, что сервисные пакеты в случае корпоративных решений сами по себе являются товаром и источником прибыли.

— Совершенно верно. Но мы воспринимаем имеющийся уровень как своеобразный фундамент. В конце концов, имея штат, налаженные цепочки поставок запчастей и опыт, гораздо легче масштабировать и развивать их до нужного уровня, чем начинать с нуля.

Понимаем мы и то, что просто еще одно предложение, аналогичное уже имеющимся вариантам от Lenovo, Dell и HP, это не очень интересно

У нас нет никаких иллюзий по поводу нынешних возможностей. Работы впереди уйма. И здесь кроется еще одна причина, по которой Acer даже не пытается играть в тендеры с большими, по-настоящему большими корпорациями. Мы пока не справимся с их объемами — не по продуктам, а именно по сервису. Все должно развиваться постепенно.

Понимаем мы и то, что просто еще одно предложение, аналогичное уже имеющимся вариантам от Lenovo, Dell и HP, это не очень интересно. Поэтому экспериментируем с форматами. Например, если профессиональная техника ломается в течение первого года, мы либо полностью возвращаем деньги, либо меняем на новый экземпляр. Для нас это недешево и довольно хлопотно, но выделяться надо.

— Я помню, что когда-то Acer использовала процессоры AMD в профессиональных линейках, а теперь только Intel…

— К сожалению, AMD несколько растеряла форму. Но мы используем их продукты в недорогих потребительских линейках.

— А еще у вас когда-то было большое серверное подразделение.

— Оно и сейчас есть. Просто сократило географию деятельности до Юго-Восточной Азии.

— Я вспомнил о нем, потому что по мере распространения blockchain, который не очень уверенно чувствует себя в публичных облаках, серверы могут пережить настоящий ренессанс.

— Знаете, возможностей много. Очень много. Но гнаться за всеми сразу просто нет ресурсов. Сейчас задача — вернуться на рынок профессиональных ноутбуков, создать достаточно широкую и сбалансированную линейку TravelMate. Потом уже, возможно, дойдет очередь до новой инкарнации серверного подразделения. Собственно, мы и сейчас можем организовать поставки некоторого количества серверов, если это потребуется заказчику. Но до нового превращения этого в глобальный бизнес пока далеко.

— Банки отличаются от других клиентов?

Они гораздо больше внимания уделяют безопасности и требуют очень высокого уровня «наследственности» в продуктах

— Да, они гораздо больше внимания уделяют безопасности и требуют очень высокого уровня «наследственности» в продуктах. В Италии у нас сейчас запущен пилотный проект по поставкам техники и созданию облачной инфраструктуры в крупном банке. Есть определенные сложности в организации бесшовного перехода со старой техники на новую. То есть понятно, что там зазор между поколениями железа и ПО может быть несколько поколений, но в банке все должно произойти без остановки работы и, желательно, без долгого переучивания сотрудников. Это непростая задача.

— Я люблю разбирать технику, чтобы посмотреть, как она устроена. И еще лет пять назад ноутбуки для корпоративного сектора имели существенные конструктивные отличия от потребительских. То есть видно было, что их разрабатывали другие люди для других целей. Учитывались даже такие мелочи, как «горящие разъемы» — их делали на отдельных и быстро заменяемых платах. Но сейчас грань стирается. Иной раз с первого взгляда и не поймешь, для какого рынка сделана эта материнская плата? В ваших продуктах, кстати, тоже так.

— Не секрет, что рынок ПК сокращается. Разработка двух (а на самом деле больше) линеек материнских плат для ноутбуков — это двойные расходы. И, конечно, когда дело доходит до оптимизации, догадайтесь, куда посмотрят в первую очередь. Плюс некоторые особенности корпоративных ПК теперь становятся обязательными для всех. Например, модуль TPM — аппаратный или программный должен быть в любом ноутбуке, сертифицированном для Windows 10.

По мере того как сокращается рынок обычных ПК, уже не первый год растет спрос на игровые ноутбуки и настольные компьютеры

Но есть и хорошая новость. По мере того как сокращается рынок обычных ПК, уже не первый год растет спрос на игровые ноутбуки и настольные компьютеры. Там есть деньги. И, соответственно, есть средства на инженерные работы. Мы сейчас серьезно вкладываемся в игровую линейку Predator, и ряд разработок, сделанных для нее, используем в линейке TravelMate P6, которая, конечно, не игровая, но тоже использует быстрые сетевые интерфейсы и дискретную графику.

Также мы можем использовать трехмерную камеру, которая в играх предназначена для создания реалистичных аватаров, а в профессиональных моделях отлично подойдет для многоуровневой идентификации пользователя.

— Вы верите в будущее устройств на Chrome OS в профессиональной среде?

— В будущее — несомненно, по мере того как все переезжает в облака и, соответственно, в браузер. Для многих рядовых пользователей грань между операционными системами вообще стерлась, потому что совершенно не важно, что установлено у тебя на компьютере, если ты общаешься в соцсетях, смотришь ролики на Youtube, переписываешься по электронной почте и иногда что-то пишешь в облачном офисном пакете.

Для банка переход на Chrome OS — пока нонсенс, потому что слишком много специальных приложений имеет привязку к классическим платформам

Но пока на этой платформе фактически идет соревнование — у кого дешевле. Покупают для школ, для общественных мест. Причем покупают много.

Для банка переход на Chrome OS — пока нонсенс, потому что слишком много специальных приложений имеет привязку к классическим платформам. Но, возможно, сдержанное отношение к Chromebook в профессиональной среде связано еще и с тем, что их стараются делать максимально дешевыми, а значит из дешевых материалов, с плохими экранами и т. д. Мы скоро выпустим довольно дорогой Chromebook 14 for work, который и выглядит нормально, и сделан не из тоненького пластика. Возможно, им заинтересуется и традиционная аудитория ультрабуков.

С другой стороны, ни мы, ни другие производители не имеют ничего против платформы Microsoft. И пользователи пока явно предпочитают именно ее.

Сергей Вильянов , Банкир.Ру