Все
разделы

Публикации

Банки никуда не исчезнут

Роль традиционных банков может измениться, как уже де-факто изменилась роль телеком-операторов. Тем не менее, грань между ними и IT-компаниями сохранится.

Как бы вы описали роль IT в банке будущего а также изменения в работе IT-отдела такого банка?

Дмитрий Сергеев, директор по развитию бизнеса Центра программных решений компании «Инфосистемы Джет»:

— Что такое банковский продукт и какие инновации возможны в этой области?

По сути, все основные банковские продукты представляют собой разного рода кредиты и депозиты. Инновации в этой отрасли если и происходят, то крайне медленно. И инновации направлены на сопутствующие продукты и сервисы: клиент банка, получая базовую услугу, вынужден пользоваться и такими сервисами банка, как интернет-банкинг, мобильный банкинг, учет личных финансов и так далее. На этом фоне стали возникать IT-компании, которые не предоставляют банковских услуг, но очень хорошо умеют делать все, что касается удаленного взаимодействия с клиентом. Выступая «фронтом», эти компании привлекают классические банки в качестве процессоров.

Банки научились конкурировать друг с другом, пришло время научиться конкурировать с IT-компаниями

И шаг за шагом они стали забирать клиентов у классических банков, выигрывая в удобстве и качестве удаленного обслуживания, предлагая более широкий спектр услуг. Речь идет о таких компаниях, как LendingClub, Square, Simpe, Рокетбанк. Не так давно к ним присоединились и такие гиганты, как Apple, Samsung, Google. Банки научились конкурировать друг с другом, пришло время научиться конкурировать с IT-компаниями.

Банки, конечно же, никуда не исчезнут. Рынок финансов должен регулироваться государством. Но при этом банки могут стать невидимым для клиента звеном, которое получает прибыль только за счет «фронтальных» компаний. Замечательный тому пример — Рокетбанк и «Точка».

Банки может постичь судьба телекоммуникационных компаний, которые стали «транспортом» для высокотехнологичных сервисов

Многие клиенты даже не догадывались, что обслуживаются в «Интеркоммерце» или в «Открытии», даже подписывая документы на получение карты. Банки может постичь судьба телекоммуникационных компаний, которые стали «транспортом» для высокотехнологичных сервисов. Yandex, Google Direct и прочие генерируют прибыль, превышающую доходы всех мобильных операторов, но при этом сами эти компании на 100% зависят от телекомов. Банкам грозит судьба стать таким же «транспортом» для финансовых услуг.

Биометрия, искусственный интеллект вместо оператора, блокчейн — это уже не отдаленное будущее, это реально внедренные проекты. Крупные игроки из топ-5, понимая это, создают внутри себя исследовательские лаборатории, внедряют новые услуги и продукты, выходят на новые рынки, начиная конкурировать на них с финтехстартапами. Но такие шаги являются довольно затратными, и позволить их себе может далеко не каждый.

Алексей Якшин , Банкир.Ру