Все
разделы

Публикации

Банки внедряют безбумажную технологию смены пин-кода

В настоящее время банки стремятся автоматизировать и упростить все процессы взаимодействия с клиентами. Это, во-первых, привлекает клиентов, делает их более лояльными к банку, а во-вторых, позволяет банку сократить расходы на обслуживание.

Поддерживая эту тенденцию, компания «АМТ-груп» разработала интеграционное решение установки и смены пин-кода (АМT PIN Change) через голосовое меню контакт-центра (IVR) и (или) через интернет-банк.

Логика работы решения проста: клиент получает в отделении банка новую пластиковую карту, затем звонит со своего мобильного телефона в контакт-центр банка или заходит в личный кабинет интернет-банка и самостоятельно устанавливает необходимый ему пин-код. То же самое происходит, если клиент решит сменить пин-код на своей карте.

Процесс установки/смены пин-кода

Какие преимущества дает решение АМT PIN Change банку и его клиентам?

Банк получает такие конкурентные преимущества и выгоды, как:

  • сокращение расходов на изготовление бумажных пин-конвертов и обеспечение их логистики, безопасности и персонификации;
  • ускорение выпуска карт и сведение к минимуму ошибок, вызванных человеческим фактором, за счет автоматизации процесса;
  • повышение эффективности работы сотрудников благодаря отказу от выполнения рутинных операций.

В свою очередь, клиенту предоставляется удобный и защищенный сервис, с помощью которого он может самостоятельно выбрать комбинацию цифр пин-кода, известную только ему, и оперативно выполнить его установку или смену. Теперь нет необходимости приходить в отделение банка, стоять в очереди или вообще перевыпускать карту для смены пин-кода.

Уникальность решения АМT PIN Change заключается в том, что для шифрования пин-кода используется специальный защищенный аппаратно-программный криптографический модуль HSM Safenet Luna EFT PL60, а разработанная архитектура системы и логика ее работы полностью удовлетворяют рекомендациям и требованиям международного стандарта безопасности данных индустрии платежных карт PCI DSS, что позволяет максимально обезопасить клиентов банка — держателей пластиковых карт — от действий злоумышленников.

Система PIN Change реализована на современной SOAP/RESTful-архитектуре. Разработанные сервисы и библиотеки позволяют получать данные с использованием защищенного соединения со стороны IVR/интернет-банка и согласно заложенному алгоритму осуществлять взаимодействие с модулем шифрования, процессинговой системой, АБС, SMS-сервисом и другими информационными система банка.

Пример встраивания решения в IT-архитектуру банка

Интеграционное решение AMT PIN Change позволяет реализовать любые сценарии установки или смены пин-кода через контакт-центр и интернет-банк. Также в решении реализованы журналы регистрации запросов с маскированием данных клиента, что дает возможность осуществлять мониторинг работы системы, вести статистику обращений по операциям с пин-кодами и при необходимости разбирать обращения клиентов.

Специалисты «АМТ-Груп» провели несколько успешных внедрений решения PIN Change в крупных банках, входящих в топ-30. При этом за все время эксплуатации решения, а это уже более двух лет, не было ни одного случая отказа или сбоя, повлекшего остановку сервиса, что говорит о высокой степени надежности и защищенности AMT PIN Change.

Александр Шполтаков