Все
разделы

Публикации

«Сигнал и Шум»

«Сигнал и Шум. Почему одни прогнозы сбываются, а другие – нет», Нейт Сильвер, издательство «КоЛибри».

«Сигнал и Шум. Почему одни прогнозы сбываются, а другие – нет», Нейт Сильвер, издательство «КоЛибри»Помните песню из старого советского мюзикла про гадалку? «Устроены так люди – желают знать, желают знать, желают знать, что будет». Исходя из извечного человеческого желания заглянуть в будущее, и существуют разного рода гадалки, прорицатели, предсказатели, ну и, разумеется, бизнес-аналитики или прогнозисты.

На чем гадают? Да на всем, чем угодно – от кофейной гущи и карт таро до печени невинно убиенной курицы или расплавленного свинца. Примерно так же и с прогнозами: информации для размышления – просто море. Автор этой книги Нейт Сильвер называет любую лишнюю информацию отвлекающим шумом, а то, что действительно оказывает влияние на события, – сигналами: «Мир прошел долгий путь со времени изобретения печатного пресса. Информация перестала быть дефицитным продуктом; теперь ее у нас невероятно много, и мы не всегда знаем, что с ней делать. Однако по-настоящему полезной можно считать сравнительно небольшую ее часть. Мы воспринимаем ее избирательно, субъективно и не придаем значения возникающим в результате искажениям. Мы думаем, что нам нужна информация, хотя на самом деле нам нужно знание. Сигнал — это правда. А шум — это то, что отвлекает нас от правды. Эта книга расскажет вам и о сигналах, и о шумах».

В этой книге вы найдете много примеров из различных областей знаний (естественных и общественных наук), а также из спорта и азартных игр. В ней приведены как сравнительно прямолинейные примеры, в которых проще всего провести различие между успешным и неудачным предсказанием, так и другие, требующие чуть больше мастерства. В книге рассмотрены случаи неудачного предсказания в таких вопросах, как недавний финансовый кризис, успехи в бейсболе и в области политики, показано, где одни подходы сработали хорошо, а другие — нет. Их цель состоит в том, чтобы заставить вас задуматься о некоторых самых фундаментальных вопросах, лежащих в основе проблемы предсказания. Каким образом можем мы применить свои суждения в отношении данных, не поддаваясь при этом предубеждениям? В каких условиях рыночная конкуренция позволяет сделать лучшие прогнозы, и за счет чего она способна их ухудшить? Каким образом мы можем сочетать необходимость использования знания прошлого как руководства к действию с признанием того, что будущее может быть совершенно иным?

КУПИТЬ ЭТУ КНИГУ

Алексей Боярский специально для, Банкир.Ру