Все
разделы

Публикации

Большая игра в бизнес

«Большая игра в бизнес. Единственный разумный способ управления компанией», Джек Стэк, Бо Берлингем, издательство «Манн, Иванов и Фербер».

«Большая игра в бизнес. Единственный разумный способ управления компанией», Джек Стэк, Бо Берлингем, издательство «Манн, Иванов и Фербер»Был у меня работодатель, которого по своей личной классификации отношу к лавочникам. У него было небольшое производство отделочных материалов, при котором склад, а также несколько точек на строительных рынках. Каждый понедельник за грязным столом на складе он собирал «совет директоров»: начальника цеха, главбуха, коммерческого директора, завсклада, старших продавцов точек и курьера, который возил взятки за «растаможку» комплектующих. И в статусе «независимого директора» присутствовала жена лавочника. Начиналось это заседание обычно проповедью на тему, как нам всем надо дружно бороться за выживание и развитие нашего предприятия. По образованию лавочник был замполитом и, видимо, считал проповедь необходимым элементом работы с личным составом.

«Помните, зарплату вам плачу не я – нам всем ее платит покупатель!» – повторял он прочитанное в новой капиталистической жизни откровение. Тут мы про себя улыбались, поскольку зарплату платил именно он – постоянно задерживая даже в месяцы сверхобильных продаж. …«Мы должны экономить наши деньги», – снова продолжал завывать хозяин, делая упор на слово «наши». На этом месте обычно не выдерживала главбух Марина. Она вскидывала голову и, криво усмехаясь, замечала: «При всем уважении, Равиль Нарцисович, но это твои деньги, именно твои, и мы об этом хорошо помним». «Нет наши!» – настаивал босс, ища глазами поддержки у верной супруги. На сем пропагандистская часть нашего заседания заканчивалась, и переходили к конструктивному обсуждению рабочих вопросов…

Почему я это сейчас вспомнил? Ну как же, ведь в книге господ Стэка и Берлингема рассказывается о некоем революционном подходе к менеджменту, который помог автору поднять погибающую компанию на новый уровень и добиться высочайшей вовлеченности сотрудников. «Эта философия не была придумана на мозговых штурмах или в престижных бизнес-школах. Она родилась на предприятии, которое отчаянно пытались спасти от банкротства. Она значительно отличается от общепринятой философии ведения бизнеса, в ее основе находится следующее правило: каждый сотрудник компании должен иметь право голоса и участвовать в обсуждении всех важных вопросов и результатов деятельности компании, в том числе и финансовых. Такой способ ведения дел превращает бизнес в игру, пробуждает в людях интерес, желание соперничать и побеждать, делает их вовлеченными. Эффективность подхода была доказана автором и его сотрудниками. Он смог сделать из предприятия-банкрота успешную компанию. Несмотря на большие долги ($9 млн. при практически полном отсутствии собственных средств), компания выжила и стала расти: за восемь лет число сотрудников выросло со 119 до 650 человек, годовая выручка выросла с $16 млн. до $70 млн., стоимость акций поднялась с 10 центов до $18», – вот так описывается издателями подход и его результат. Прочтите книгу. Возможно, вам действительно удастся не только поиграть со своими сотрудниками в социалистическое управление, но и выиграть.

КУПИТЬ ЭТУ КНИГУ

Алексей Боярский специально для, Банкир.Ру